понедельник, 22 сентября 2014 г.

Кружок "Active English". 2 класс. Рабочая программа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АКТИВНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 2 КЛАССА
ГИМНАЗИИ №9
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА РК
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Автор: Можайская Анна Валерьевна

г.Симферополь
2014.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
 
 "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, зависит его дальнейший путь к знаниям". 
 В. Сухомлинский

          Программа поддерживает идеи Василия Александровича Сухомлинского и воплощает их в жизнь, дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности является авторской и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
 - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2010 года № 03-48 «О рекомендациях к использованию Примерной основной образовательной программы начального общего образования»;
- приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования» - УМК «Школа России»;
 - Основной образовательной программой начального общего образования гимназии №9 Симферопольского городского совета РК;
- Положением о рабочей программе учителя гимназии №9 Симферопольского городского совета РК, утвержденной на заседании педагогического совета, протокол №10 от 26.08.2014г.;
 - Рабочим учебным планом гимназии для начального общего образования  на 2014-2015 учебный год, утвержденном на заседании педагогического совета от 26.08.2014г.,   протокол №10.
         Программа составлена на основе учебного курса  “Family and Friends”, выпущенного издательством Оксфордского университета, основной учебной программы для 2 класса, а также здоровьесберегающих методик обучения.
          Содержание упражнений, типы заданий, игры подобраны с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, а также предлагает двигательную активность. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе, и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.
Цели программы.
          Основная цель – формировать интерес к изучению английского языка, основные речевые навыки через «образное» мышление, ритм и повторение, разнообразную игровую деятельность.  
Задачи программы.
1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, считалок, песен, диалогов.
2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и произношение.
3.Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр;
       4. Развитие волевых и физических качеств через активные игры;
       5. Воспитание навыков работе в коллективе через решение общей задачи.
Условия реализации программы.
          Данная программа предназначена для обучающихся 2 классов. Она рассчитана на 34 часа в течение одного учебного года.  Занятия проводятся 1 раз в неделю, преимущественно на свежем воздухе. Продолжительность занятия - 40 мин с включением обязательных подвижных игр (от 20 минут).
Виды работы на занятиях
1.    Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2.    Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3.    Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4.    Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.
5.    Подвижные игры: физзарядка, ритмический круг,  игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
          По окончанию изучения программы учащиеся должны знать:
1.Слова по темам, касающиеся их повседневной жизни.
2.Правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
3.Английский алфавит.
4.Счет до 100
5.Должны знать и практически владеть формами единственного и множественного числа, формами личных и притяжательных местоимений, формы повелительного наклонения, предлогами.
Должны уметь:                                                                                                      1. Рассказать о своей семье, вкусах и предпочтениях                                          2. Отвечать на вопросы, вести диалог.                                                                 3. Воспринимать на слух иноязычную речь, отвечать на вопросы относительно полученной информации.      
Приобретают социокультурные знания:
1.Название страны, язык которой изучают.
2.Знание имен некоторых литературных героев детских произведений.
3.Знание традиций и праздников  в стане изучаемого языка.
4.Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора(стихи, песни, игры) на английском языке.
Укрепляют здоровье:
1.    Через пребывание на свежем воздухе;
2.    Через двигательную активность во время игр;
3.    Через «образную» методику преподавания;
4.    Через самомассаж;
5.    Через позитивный настрой.
Критерии и формы оценки качества знаний.
          С целью контроля применяются такие формы, как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения, проведение праздников, инсценировки сказок. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
1.Общественный показ достижений - небольшие театрализованные представления, открытые уроки. Данная форма позволяет детям оценить свои знания, умения и навыки, продемонстрировать их родителям. Родители, в свою очередь, видят результаты развития детей, радуются их успехам и достижениям.
2.Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, концертах, и других мероприятиях внутренних, районных, областных.
3. Учебно-исследовательская работа учащихся. Данная работа проводится учащимися с помощью педагога в рамках наиболее интересной для него темы.
 Материальное обеспечение программы
 1. Проигрыватель CD                                                                                           
 2. Объемные игрушки                                                                                   
 3. Мяч                                                                                                                   
 4. Цветные мелки, карандаши, скакалка
 5.Мультимедиа
 Методическое обеспечение программы
1. Учебник “Family and Friends”. Автор - Naomi Simmons.-2009.
2.Книга для учителя
3.DVD диск.
4.Аудиодиск.
5.Карточки с лексическим материалом
Календарно – тематическое планирование
п/п
дата
Разделы программы и темы занятий
Всего часов
1.
07.10
Давайте познакомимся. Цвета и краски.
1
2.
14.10
21.10
Моя школа. Алфавит.
2
3.
28.10
11.11
Мой дом и семья.
2
4.
18.11
25.11
Игрушки.  Числа. Счет до 100.
2
5.
02.12
09.12
Моё тело.  Здоровье.
2
6.
16.12
23.12
Рождество. Празднование рождества. Адвент-календарь
2
7.
13.01
Зимние праздники.
1
8.
20.01
27.01
Мои любимые игры зимой. Я умею…
2
9.
03.02
Природа.
1
10.
10.02
День Св. Валентина
1
11.
17.02
24.02
Мои друзья. Внешность.

2
12.
03.03
10.03
Моя одежда. В магазине (ролевые игры)

2
13.
17.03
31.03
Животные.
2
14.
07.04
14.04
Еда и напитки.

2
15.
21.04
28.04
В кафе.
2
16.
05.05
12.05
Одежда.
2
17.
19.05
26.05
Закрепление материала.
2 
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Тема
Новые слова
Фразы и структуры
1)Whats your name?
Colours
hello, morning, afternoon
Hello, I’m Max. What’s your name?

2) School
book, pencil case, scissors, pencil, schoolbag, glue, rubber, ruler, door, window
Take your pencil case. Put it in your schoolbag. What’s this?
3) House
Sofa, chair, lamp, table, cupboard, telephone, TV, curtains, rug, shelf, pillow, blanket
Where are the bedrooms? Is she in the kitchen?
4) Family

Uncle, aunt
Possesive ’s
5) Toys
Teddy bear, plane, car, doll, computer game, ball, puzzle, blue, red, yellow, pink
Draw a yellow car.
What color is number one?
What number is blue?
6) My body/ health
Arm/arms, nose, face, legs, ears, fingers, eyes, hands, teeth, knees
This is…these are…
Get out of bed. Wash your face. Clean your teeth.
7) Holidays/ Christmas
Holiday, bells, Santa Claus, town
Is coming… Happy…
8) Winter / weather
Snowman, eyes, mouth, nose/ Rain, wind, cloud
Let’s make a snowman. This is my snowman.
Eyes and mouth and nose. What a big nose.
9) Friends
Long, short, blond, brown,curly, straight
He/she’s got
He/she hasn’t got
10) Clothes
Dress, socks, T-shirt, trousers, shorts, shoes, coat, hat
Put on, try on
11) Food and drinks
apple, banana, plum, pear, rice, meat, carrots, yogurt, fish, bread, milk, juice, water
two apples bananas/ pears/plums
How many bananas/…are there?
Bite onto it. Yummy!
Give me a banana.
Here you are.
12) Animals
Lion, elephant, monkey, hippo, snake
Is it a lion?
What animal can you find?
What’s in box number one?
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Название методического материала
Форма методического материала
Раздел и тема программы
Сборники текстов песен и стихов, рекомендованных программой
аудиоматериалы
К каждому году обучения
Методика проведения игр, упражнений.
Печатный материал
Для каждого раздела программы
Английский алфавит.
Плакат, карточки.
Повторение.
Английские предлоги места и движения
Плакаты, карточки.
Тема: «Каникулы», «Школа», «Покупки», «В моем доме», «Одежда», « Путешествия».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Коваль Т.В., Бехтянова И. Г. Использование игровых технологий на уроках английского языка. Симферополь, 2013.
2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011.
3. Naomi Simmons. Учебник “Family and Friends” ( ч. 1 и 2). Oxford University Press, 2009.
4. Аудиокурс (CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2009.
5. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
7. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
8. Ресурсы ИНТЕРНЕТ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий