суббота, 18 октября 2014 г.

Кружок "Creative English". 4 класс. Рабочая программа.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТВОРЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 4 КЛАССА
ГИМНАЗИИ №9
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА РК
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Автор: Можайская Анна Валерьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   Данная рабочая программа по внеурочной деятельности является авторской и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-    Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
 - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-  Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2010 года № 03-48 «О рекомендациях к использованию Примерной основной образовательной программы начального общего образования»;
-   Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования» - УМК «Школа России»;
 - Основной образовательной программой начального общего образования гимназии №9 Симферопольского городского совета РК;
- Положением о рабочей программе учителя гимназии №9 Симферопольского городского совета РК, утвержденной на заседании педагогического совета, протокол №10 от 26.08.2014г.;
 - Рабочим учебным планом гимназии для начального общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденном на заседании педагогического совета от 26.08.2014г. (протокол №10).
  Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.
Содержание занятий данной внеурочной деятельности основано на учебной программе для 4 класса, темы отобраны с учетом интересов школьников, их возрастных особенностей (физических и психологических). Программа обеспечивает  развитие  творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.  Материал программы позволяет расширить кругозор детей, углубить их знания по английскому языку через творчество, включает двигательную активность и элементы соревнования. Различные проекты, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе, и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет выйти за пределы требований программы, применить полученные знания английского языка на практике и реализовать творческий потенциал.
Цели программы.
  Основная цель – формировать интерес к изучению английского языка, основные речевые навыки через участие в творческих проектах.  
Задачи программы.
1. Формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция.
2. Развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка, нестандартного и образного мышления.
3. Формирования навыка исследовательской деятельности.
        4. Воспитание навыков работы в коллективе через решение общей задачи.
Условия реализации программы.
  Данная программа предназначена для обучающихся 4 классов. Она рассчитана на 34 часа в течение одного учебного года.  Итогом каждой темы является законченный творческий проект.
Виды работы на занятиях
1.                  Работа над произношением.
2.                  Работа с предметами и картинками: описание, детализация, диалог, монолог, сравнение, обобщение.
3.                  Введение и активизация в речи новых лексических единиц.
4.                  Поиск информации, обобщение.
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
  По окончанию изучения программы учащиеся
 -  должны знать:
1. слова по темам, касающихся их повседневной жизни;
2. правила употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
 - должны уметь:                                                                                                     1. создавать и описывать свой творческий проект;
2. находить информацию, вычленять главное, обобщать материал;
3. защищать проект, вести диалог.
 - приобретают социокультурные знания;
 - развивают воображение, креативность, творческий подход.
Критерии и формы оценки качества знаний.
  С целью контроля применяются такие формы, как разнообразные игры, фронтальные и индивидуальные вопросы, уроки повторения, защита готовых проектов. В ходе этого контроля выясняется, насколько хорошо учащиеся знают и умеют использовать слова и структуры, распознавать их на слух.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
1.Общественный показ достижений – демонстрация законченных проектов на выставках, участие в международных он-лайн проектах. Данная форма позволяет детям оценить свои знания, умения и навыки, продемонстрировать их родителям. Родители, в свою очередь, видят результаты развития детей , радуются их успехам и достижениям.
Материальное обеспечение программы   
 1. Наглядный материал                                                                                         2. Цветные мелки, карандаши, маркеры, ножницы, клей и т.д.
3. Информационные справочники, интернет
4. Фотоаппарат
Тематическое планирование
п/п
дата
Разделы программы и темы занятий
Всего часов
1.

Сентябрь. Наше творчество.  Выставка самодельных игрушек.
4
2.

Октябрь. Наша осень.  Создание осеннего альбома.
4
3.

Ноябрь. Наш город. Создание макета улиц и домов.
4
4.

Декабрь. Зимние праздники. Создание адвент-календаря, открыток.
4
5.

Январь. Животные Крыма. Создание мини-энциклопедии.
3
6.

Февраль. Здоровье и питание. Создание книги рецептов.
4
7.

Март. Наша школа. Участие в международном проекте.
3
8.

Апрель. Наши путешествия. Создание трэвел-бука.
4
9.

Май. Наши сказки. Создание книги сказок.
3


Календарно-тематическое планирование
п/п
дата
Разделы программы и темы занятий
Всего часов
1.
05.09
12.09
19.09
26.09
Вводное занятие. Знакомство.
 Наше творчество. Виды рукоделия.
 Создание необычной игрушки, ее описание.
Выставка самодельных игрушек. Защита проекта.
4
2.
03.10
10.10
17.10
24.10
Наша осень. Экскурсия в парк.
Сбор и подготовка гербария.
Поиск информации, описание.
Создание осеннего альбома. Защита проекта.
4
3.
31.10
14.11
21.11
28.11
Наш город. Подготовка материала.
 Сбор информации и описание.
Работа над макетом.
Создание макета улиц и домов. Защита проекта.
4
4.
05.12
12.12
19.12
26.12
Зимние праздники. Традиции празднования.
Подготовка к созданию адвент-календаря.
Создание адвент-календаря.
Создание поздравительных открыток.
4
5.
16.01
23.01
30.01
Животные Крыма. Работа с информацией.
Поиск информации, описание и оформление.
Создание мини-энциклопедии. Защита проекта.
3
6.
06.02
13.02
20.02
27.02
Здоровье и питание. Поиск информации.
Создание введения к книге.
Любимые рецепты. Обмен опытом.
 Создание книги рецептов. Защита проекта.
4
7.
06.03
13.03
20.03
Наша школа. Что мы можем рассказать?
 Поиск информации. Работа над оформлением.
Участие в международном проекте. Защита проекта.
3
8.
03.04
10.04
17.04
24.04
Наши путешествия. Фотовыставка. Рассказы.
Фотовыставка. Рассказы. Работа над оформлением.
Работа над журналингом.
Создание тревел-бука. Защита проекта.
4
9.
08.05
15.05
22.05
Наши сказки.  Создание сказки.
Работа над содержанием и оформлением.
Создание книги сказок.
3

Список литературы
1. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
2.учебного курса  «Starlight» – М.: Просвещение, 2014.
3. Н.Гурская. Проектная работа на уроках английского. – Киев: «Школьный мир», 2012.-102с.
4. О.М. Цимбал, О.В. Тягло, П.В. Цимбал. «Проектная технология, критическое мышление и гражданское образование в процессе изучения английского языка. Начальная школа.» - Харьков: «Основа», 2008.-109с.


Комментариев нет:

Отправить комментарий